Проверка геометрии кузова: основные моменты
Взаимное расположение ключевых точек автомобиля, зафиксированное в технической документации — именно так определяют специалисты геометрию автомобиля. Одной из главных причин изменения геометрии является ДТП, однако даже при повседневной безаварийной езде симметрия деталей кузова относительно друг друга может со временем меняться. Поэтому проводить соответствующую диагностику корпуса рекомендуется как минимум раз в год.
Нарушения сказываются на внешнем виде кузова, но главное в этой ситуации то, что неправильная геометрия влияет на безопасность водителя и пассажиров.
Причинами возникновения подобным проблем с кузовом являются:
- Серьезные и мелкие ДТП
- Езда по ухабам, ямам, разбитым проселочным дорогам
- Наезд на бордюр и другие препятствия на дороге
- Коррозия металла
- Заводской брак
- Износ кузова
- Разные виды шины на колесах одной подвески
- Превышение предельно допустимой массы автомобиля
- Механические повреждения (упавшая ветка, камень, прыжок человека и т.д.)
Первые признаки нарушения геометрии автомобиля
Диагностика кузова необходима при покупке как подержанного, так и нового автомобиля. В первом случае необходимо выявить существующие повреждения, возникшие в процессе эксплуатации предыдущим владельцем авто. Отклонения от нормы могут свидетельствовать о том, что машина — битая. Во втором случае диагностика поможет выявить заводской брак. Разумеется, процедура требуется после любого ДТП и в том случае, если вы заметили следующие признаки:
- Машину «ведет» во время езды, в салоне чувствуется вибрация, авто хуже случается руля;
- Между конструктивными деталями кузова есть большие или несимметричные зазоры и щели;
- Двери стали плохо закрываться, слышен скрип, замки срабатывают с трудом;
- Хуже открываются и закрываются багажник и капот
- Увеличился расход топлива без видимой причины
- Увеличился износ резины
- В салоне слышны посторонние звуки, стук подвески, скрипы и шумы
Нарушения геометрии должны устраняться сразу при выявлении. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с искривленным кузовом только усилит деформацию, и затраты на комплексное восстановление машины вырастут в разы.
Стоит ли проверять геометрию авто самостоятельно?
Проверка кузова начинается с визуального осмотра всех лицевых панелей, швов, стыков, а также днища машины – при помощи подъёмника. Все это можно сделать и в обычном гараже, однако для дальнейшей проверки потребуется специализированное высокоточное оборудование, которое вряд ли имеется в распоряжении рядового автовладельца.
С помощью современных инструментов диагностики мастера «АвтосервисПрофи» в Калининграде проводят замеры ширины задней и передней колеи, длины лонжеронов и расстояния между ними, а также диагоналей дверных проемов.
После этого машину подвергают проверке контрольных точек. Осуществляется она с помощью специальных электронных датчиков, которые крепятся в указанных местах в соответствии с инструкцией от завода изготовителя. После этого специалист проверяет соответствие реального положения контрольных точек указанным в документации расстояниям.
Если выявлена деформация, ее устраняют на стапеле. Машину вытягивают специальными приспособлениями, работа которых контролируется компьютером. Современные технологии, которые используются в компании «АвтосервисПрофи», позволяют полностью исправить даже минимальные погрешности и искривления.